— Почему вы решили продолжить карьеру в «Динамо-ГУВД»?
— В первую очередь я поехала к тренеру. Николай Константинович является тренером студенческой сборной России, которой предстоит выступить в следующем году на Универсиаде, и я очень хочу туда попасть. Меня устроило предложение Новосибирска. К тому же других стоящих предложений особо не было.
— Говорят, что Николай Танасейчук очень жесткий тренер. Вас это не смущало?
— Нет, меня не пугают никакие нагрузки — профессиональный спорт без них невозможен. У каждого тренера свои требования и они не бывают легкими — все хотят подготовить команду к сезону, чтобы выступить удачно. Чем сильнее команду «убъешь» на предсезонке, тем легче будет потом.
— Самое большое число тренировок в день на вашей памяти?
— Четыре. Это было, когда я играла за школу «Тринты» — часовая зарядка, две тренировки по два часа в зале и еще одна часовая тренировка была направлена на индивидуальную работу. Было весело.
— В прошлом году «Динамо-ГУВД» изрядно лихорадило в финансовом плане. Это не смущало?
— После того, что мы пережили в Санкт-Петербурге в прошлом сезоне, мне ничего не страшно. Там нам не платили зарплату девять месяцев. Надеюсь, что тут задержек не будет.
— Сколько вам еще должен «Спартак»?
— За 4 месяца. Обещали закрыть все в августе, но месяц уже подходит к концу… (беседа состоялась 20 августа — пр. авт.)
— Как это — играть без зарплаты?
— Сначала было тяжело, но потом мы привыкли. Отсутствие зарплаты больше сказывалось на тренировочном процессе: тренер дает определенные физические нагрузки, а ты думаешь: «А с чего я должен это делать, если мне не платят зарплату?». В матчах же мы выкладывались до конца всегда, и я считаю, что нормально завершили сезон, учитывая все сложности. Нам ведь не только не платили, но у нас не было бинтов, тейпов, медикаментов. Хотя трудности только сплотили нас.
— С руководством «Спартака» вы сейчас в каких отношениях?
— Если честно, то у меня нет никакого желания общаться с директором команды. Так, как он поступил с нами, нельзя поступать с людьми. Такое ощущение, что об нас просто вытирали ноги. Человек не приходил на игры, не общался с нами, в бухгалтерии на наши вопросы нам отвечали в грубой форме. Так что вопрос выплаты долгов я отдала на откуп агентам.
— Вы с игроками ни разу не хотели бойкотировать матч?
— Мы несколько раз обсуждали этот вариант, но пришли к тому, что лучше мы отработаем свой контракт до конца, чтобы у клуба к нам претензий не было. Мы решили играть и биться до конца, а дальше будь что будет. Считаю, что в итоге все сделали правильно.
***
— Новоявленный Олимпийский чемпион Роман Власов уже в 6 лет сказал, что хочет выиграть Олимпиаду. Когда вы поняли, что хотите быть профессиональной спортсменкой?
— Тоже в самом раннем детстве. Мои родители — бывшие спортсмены, поэтому у меня была одна дорога. Сейчас я даже не представляю, в какой сфере могла бы себя проявить, если бы не баскетбол. Конечно, были моменты, когда хотелось бросить занятия спортом, но все равно на следующий день шла на тренировку.
— Вас родители, наверное, еще дополнительно грузили?
— Не могу сказать, что я больше сверстниц проводила на площадке, но словом мне помогали больше — после каждой игры производили детальный разбор действий, иногда это было на повышенных тонах.
Что касается тренировок, то они у меня были даже во время отдыха. Как-то летом мы поехали на каникулы в Ейск, так папа меня и брата будил в семь утра, мы делали зарядку, работали на песке, а потом у нас было еще две тренировки — это был отдых.
Конечно, тогда я слушала родителей не всегда, обижалась, но сейчас наоборот — слушаю их советы и понимаю, что все это было не зря. Без них мне в каких-то баскетбольных ситуациях уже сложно.
— Наверное, на первый день рождения вам подарили мяч?
— Нет! На годик мне подарили плюшевого мишку (смеется) Он сохранился до сих пор.
***
— Вы знаете, что в интернете гораздо больше информации об Анастасии Логиновой, которая занимается мотокроссом, чем о вас?
— (смеется). Я как-то раз тоже захотела почитать, что про меня пишут в интернете и наткнулась только на тезку, которая занимается мотокроссом.
— Вы на мотоцикле не гоняете? Как у вас с тягой к экстриму?
— Я не очень люблю экстрим, потому что боюсь получить травму. В нашем деле это самое страшное. Хотя на мотоцикле я бы покаталась — это должно быть интересно.
— Вы как-то написали в анкете, что ваша цель — играть за сборную России. К бразильской Олимпиаде в обойму сборной попадете?
— Надеюсь, что это реально. Посмотрим, как сложится, но это будет зависеть от нескольких факторов: того, как я буду играть, кто будет тренером сборной.
— Елена Баранова в одном из комментариев по ходу Олимпиады сказала, что нынешнее поколение гораздо меньше работает над собой. Что скажете на подобные обвинения?
— Я бы не сказала, что мы меньше пашем. Просто есть отдельные игроки, которые создают такую видимость. Некоторые любят ныть и жаловаться на нагрузки, которые дает тренер, но какой смысл это делать, если ты сам подписал контракт с клубом и знал, на что идешь? Если ты пришел работать — работай. Я не считаю, что наше поколение меньше пашет, у нас тоже есть амбиции.
Может, мы меньше работаем над собой в плане дополнительных тренировок, но это не всегда возможно — не везде есть зал для индивидуальных занятий. Да и тут все зависит от игрока. Сейчас во время сбора мне хватает нагрузок, которые дает тренер. Если я в Питере чувствовала, что мне нужно потренироваться индивидуально — я оставалась после тренировок.
— В прошлом году у вас довольно интересная статистика: наибольшее количество очков вы заработали в матчах против команд из лидирующей группы — «Спарты», УГМК и курского «Динамо».
— Это не просто случайность, дело в настрое. На УГМК я всегда настраиваюсь по максимуму, потому что в Екатеринбурге у меня живет много родственников, они приходят на игру и хочется показать себя с лучшей стороны. Когда же мы играли с Курском, то там присутствовал мой школьный тренер из «Тринты», и мне не хотелось упасть в грязь лицом перед ней.
— Вопрос напоследок. У вас нет идеи-фикс: сделать слэм-данк?
— Есть! Меня в спортивной школе даже называли «Леди-Данкер». Однажды в лагере я сделала данк теннисным мячиком — с этого все и пошло. Все ждали от меня, что я повторю этот трюк баскетбольным мячом, но я просто не могла взять его в руку. Вообще, я считаю это круто, когда женщины делают данки. Правда, мне с моим ростом сложновато сделать такое — если бы была как Люба Паскаленко, то без вопросов.
Блиц-опрос с Анастасией Логиновой