— Антон, как проходила подготовка к Сурдлимпиаде?
— Готовились мы жестко — сначала провели сбор в Красноярске, там тренировались два раза в день, всё это было на нервах. Потом был небольшой отдых дома и двухнедельный сбор в Германии — там тоже тренировались два раза в неделю.
— Вы тренировались со сборной или с личным тренером?
— Это был сбор сборной России по пулевой стрельбе, но личный тренер был со мной. Присутствие тренера очень помогало.
— Сколько патронов в день у вас уходило?
— Примерно 150−200 патронов в день — нам было важно набрать настреляться.
— Результаты тренировок позволяли рассчитывать на золотые медали?
— Да, я настраивался на первое место — результат был довольно высокий и держался стабильно.
— В итоге вы стали вторым. Что произошло?
— В какой-то степени подвело оружие, но это всё из-за моей невнимательности — я слишком много из него выжал. Именно в день соревнований оно начало сдавать сбой — на выстрелах на 4 секунды оно просто переставало стрелять. В итоге, после двух серий выстрелов я вошел в финал только третьим. После двух предварительных пристрелок я настроил пистолет с оружейником и в финале уже стрелял спокойно, смог обогнать корейца и подняться на вторую строчку. А первое место, к сожалению, по итогам предварительного раунда уже ушло далеко. Но ничего, будем работать дальше, и бороться в следующий раз. Время есть — мне еще 22 года, всё впереди.
— В итоге, второе место для вас — это победа или поражение?
— С одной стороны, конечно, победа. Я очень доволен, что вошел в финал третьим, не сдался, боролся до конца и вырвал второе место. Но я не удовлетворен тем, что не стал первым — я рассчитывал на золото, шел к этому.
— Что сказал тренер?
— Он остался доволен. Сказал, что я мог стать первым, но учитывая проблемы с оружием и то, что это была моя первая Сурдлимпиада, второе место тоже неплохо.
— После победы устроили большую вечеринку?
— Некоторые ребята пошли отмечать, но я отнесся к этому поскромнее — решил дождаться приезда домой и уже здесь отпраздновать. Там же вёл себя покультурнее — всё-таки лицо города, лицо страны, не хотелось себя вести как-то по-дурному.
— Кто из администрации в Новосибирске вас поздравил с серебряной медалью?
— Я уже встречался с Виктором Александровичем Толоконским, он пожал мне руку, наградил — было приятно. Вообще, я к этим встречам отношусь спокойно — стараюсь оставаться обычным человеком, каким был и до побед.
— На другие виды спорта сходили на Сурдлимпиаде?
— Да. Посмотрел, как играют наши парни в классический волейбол и в пляжный волейбол.
— В мужской волейбольной сборной были люди, с которыми вы занимались, когда еще не бросили волейбол?
— Да. Был забавный момент, когда я прилетел в Болгарию, они встретили меня и очень удивились, спросили, что я там делаю. Ребята знали, что я стреляю, но тому, что попал на Сурдлимпиаду, удивились. Было непривычно — вроде 8 лет отдал волейболу, а приехал на игры в качестве стрелка.
— Следующая Сурдлимпиада пройдет не скоро. Чем заниматься всё это время?
— Есть мысли поступить учиться в колледж олимпийского резерва, получить спортивное образование. В жизни всякое бывает, может так повернется, что я стану тренером. В следующем году планирую выступить на чемпионате России, в 2015 будет Европа, в 2016 чемпионат мира.
— После медалей на Олимпиаде финансовое положение спортсменов значительно улучшается. У вас в этом плане произошли изменения?
— Всё это, конечно, покажет время, какие-то награждения еще будут. Очень надеюсь, что Новосибирск мне поможет с жильём, у меня еще нет своей квартиры, а так как Новосибирск мой дом и я никуда не хочу уезжать, будет хорошо, если этот вопрос решится.
Антон является кандидатом на звание «Лучший спортсмен Новосибирской области» в июле. Свой голос за нее вы можете оставить на сайте BestSportNsk.ru!