— Как вас занесло в Россию?
— Я хотел поработать в другой стране, и мне представился такой шанс в России. Это хороший опыт для меня. Я получил возможность посмотреть на русский футбол изнутри, оценить, как работают тут, что за игроки выступают здесь.
— И каковы ваши первые впечатления?
— В ФНЛ в футболе много физики. Он похож на Чемпионлигу Англии.
— Вам легко находить общий язык с русскими игроками?
— Я разговариваю по-русски, поэтому у меня не возникает больших проблем. Конечно, я еще не могу говорить все, что хочу, но ребят понимаю полностью.
***
— Давайте поговорим о вашей карьере игрока. Самое памятное из нее — выступления за «Сандерленд»?
— Это было очень давно, и многое я забыл (улыбается). Думаю, у меня была хорошая карьера, в ней было много памятных моментов, травмы обошли меня стороной. Но сейчас я смотрю на себя как на тренера, а не игрока.
— И все же, самый памятный момент карьеры можете назвать?
— Думаю, это выигрыш с «Сандерлендом» Чемпионлиги и завоевание путевки в Премьер-лигу. Навсегда запомню, как мы ехали на крыше автобуса по городу, а нас чествовали болельщики. Тогда я понял, какой праздник мы подарили людям — это было очень приятно. В Сандерленде живет 350 000 человек, а поприветствовать нас вышло 150 тысяч!
— В России о такой любви к футболу не приходится и мечтать.
— В Новосибирске тоже любят футбол. Когда мы будем играть лучше, тогда и больше болельщиков будет собираться на стадионе.
— Что скажете о российской футбольной инфраструктуре?
— У вас через шесть лет будет чемпионат мира, и к нему, думаю, будет построено много новых стадионов. Что касается Новосибирска, то тут есть хороший манеж, клубная база — все, что нужно для тренировок.
— А как вам, к примеру, стадион в Брянске?
— Конечно, он немного старенький. Но вы должны понимать, что нужно иметь большие деньги, чтобы строить стадионы.
— Кто самый крутой партнер, с которым вам приходилось выступать?
— Дуайт Йорк. Это был очень быстрый игрок, он много забивал и раздавал голевых передач.
— Вы за «Астон Виллу» сыграли 25 игр за два сезона. Не густо.
— Первый сезон я отыграл полностью, а потом они приобрели двух игроков на мою позицию — одного за 200 000 фунтов, а другого за 1 600 000. При этом, я не мог уйти в другую команду, так как разрешение на работу у меня было только в «Астон Вилле». Мною интересовались разные клубы, но выступать за них я не мог.
— Ваша тренерская карьера началась в «Легии», верно?
— Да. Сначала полгода я был главным тренером команды, потом полтора года отработал со второй командой, после этого два сезона был помощником главного тренера и еще полтора года был первым тренером.
— После «Легии» вы работали в ряде команд, но нигде не задерживались больше года.
— В Польше не доверяют тренерам. Ты можешь отработать сезон, но в поисках лучшего варианта тебя уберут. Не все понимают, что стабильность — это лучше для тренера.
— В интернете написано, что вы замешаны в каком-то коррупционном скандале. Это правда?
— Если вкратце, то я познакомился с двумя людьми, которые потом и совершили дело, заинтересовавшее полицию. Моя ошибка заключалась в том, что я стал с ними общаться. Это было давно, но дело еще идет.
Интервью было подготовлено 24 апреля 2012
Фото: nskhuman.ru