— У вас были другие варианты продолжения карьеры, кроме «Сибири»?
— Лучшее предложение сделала «Сибирь» — оно было конкретным. До этого меня звали еще в три клуба, но там не было определенности. В Северной Америке говорили: «Подождите, подождите», все было размазано.
— С кем, кроме Кристиана Кудроча, вы советовались перед переходом?
— Я говорил с Растиславом Павликовски — он говорил, что это хороший вариант, что «Сибирь» — хороший качественный клуб. Беседовал с Растиславом Станей, он тоже сказал, что это неплохой вариант.
— Сколько времени прошло между первым разговором с «Сибирью» и подписанием контракта?
— Мы закончили с «Фрелундой» выступление в плей-офф, а уже на следующий день мне позвонил агент и сказал, что есть предложение от «Сибири». Я думал около недели.
— Говорят, вы не очень хорошо знаете английский. Не мешало ли вам это в Швеции?
— Сначала мне было тяжело, не скрою. Но постепенно я учил язык и говорил все лучше и лучше. Здесь мне будет проще в плане языка — ребята разговаривают в раздевалке, и я понимаю, о чем они говорят.
— Если в поиске на YouTube забить Юлиус Гудачек, то в основном встретятся видео с вашими послематчевыми шоу. Не обидно, что это немного затмевает ваши сейвы?
— Те специалисты, которые хотят посмотреть мою игру, смогут найти нарезки сейвов на сайте Элитсерии.
— Ваши послематчевые шоу — это эмоции или благодарность болельщикам?
— Хоккей — игра для зрителей. Эти шоу я начал делать еще в Кошице. Там у нас такие шоу устраивал первый вратарь и когда меня стали выпускать в основе, я тоже стал этим заниматься. Но больше всего такие шоу я делал в Швеции.
— Вы заранее продумываете то, что будете делать?
— Нет, это импровизация, эмоции!
— Бывало, что тренер выговаривал вас за эти шоу?
— Была такая ситуация — когда я переехал в шведский «Сёдертелье», местные болельщики, увидев, что я делал шоу в Кошице, стали слать письма руководству клуба и требовали, чтобы я делал также. Когда матч шел к концу, болельщики вставали, начинали готовиться к шоу, тренеры видели это и говорили: «Окей, Юла, давай!»
— На YouTube есть ваши сейвы, где вы демонстрируете настоящие чудеса акробатики. Вы в детстве гимнастикой не занимались?
— Я играл в футбол, теннис, баскетбол. В 15 лет я ходил на гимнастику — лучше поздно, чем никогда. Считаю, что это мне очень помогло.
— У вас были варианты сделать карьеру в других видах спорта?
— Я должен был решить — футбол или хоккей. Выбрал хоккей.
— Как вы считаете, ваши самые сильные качества?
— В детстве я играл и в поле, и на воротах — игру там, игру там. Поэтому я вижу хоккей и с точки зрения вратаря, и с точки зрения полевого игрока. Это мне очень помогает.
— После победы в чемпионате Словакии, вы отправились во второй шведский дивизион. Довольно неожиданный выбор.
— Сложилась такая ситуация. Я три сезона подряд выигрывал с «Кошице» чемпионат Словакии, но ни на Чемпионаты Мира, ни на этапы Евротура меня не приглашали. Поэтому я понял, что надо развиваться дальше. Я дождался, когда со мной рассчитаются по контракту и решил сменить клуб. Когда это произошло, в Элитсерии уже не было вратарских вакансий — мне оставалось только идти во второй шведский дивизион. Но главное, что там был тренер вратарей — для меня было важно, чтобы рядом находился человек, который бы учил меня и подсказывал.
— Вместе со сборной Словакии вы уже ездили на два Чемпионата Мира, но не провели на них ни одного матча. Считаете, что можете играть большую роль в сборной?
— Когда я был молодым, в Словакии существовала проблема с вратарями — были только Станя и Лашак. Сейчас подросло поколение хороших вратарей — четыре играют в НХЛ, четыре тут. Все хорошо стоят, качественно работают, являются первыми номерами своих команд — конкуренция очень высокая. Именно поэтому я приехал в «Сибирь» — хочу попытаться доказать, что достоин играть в сборной. Тренером легче делать выводы и оценивать твой уровень, когда ты играешь в сильной лиге. Я верю, что у меня все получится.
— Вы сказали, что поехали в Швецию, потому что там в команде был тренер вратарей. Перед переходом в «Сибирь» узнавали, кто здесь занимается с вратарями?
— Да, я спрашивал про всех здешних тренеров. Мой шведский тренер даже спрашивал меня: «Не нужен ли в Новосибирск тренер вратарей?». Он был готов ехать сюда (смеется).
— Сергей Гайдученко до старта официальных сборов посетил тренировочный лагерь в США. Вы ездили в такие лагеря или из-за выступлений за сборную вам было не до них?
— Два сезона я постоянно проводил лето в Швеции, когда был моложе, посещал в Словакии были специальные кемпы для вратарей. Несмотря на то, что в прошлом сезоне я отыграл почти все матчи, перед каждой тренировкой у меня было 30 минут индивидуальной подготовки — они включали в себя и видео, и работа на льду. Так что мне хватило подготовки и без тренировочных лагерей (смеется).